Мы пользуемся Божьими дарами,
Но, склонно сердце большего желать.
Достичь вершин стараемся годами...
Порою можем мы не замечать,
Что солнца луч дороже всех алмазов
И капелька росы на стебельке,
Прекрасней украшений из топазов,
А сколько красок в утренней заре?!
Привычен вкус душистого нам хлеба
И нежный запах бархатных цветов.
А взгляд не привлекают дали неба,
Причудливо красивых облаков.
На разум людям часто не приходит,
Что все дары природы дал нам Бог.
Покоя сердце в жизни не находит,
От пройденных бессмысленно дорог.
В безумной гонке мчатся миллионы
Не мало лет отдавшись суете.
Под рабством у бездушного маммоны
Несчастные живут в духовной мгле.
Нет времени взглянуть на мир природы,
Которая поёт хвалебный гимн.
А человек теряет жизни годы,
Как лист осенний бурями гоним.
Земля полна Господними дарами,
Но мы скупы бываем на хвалу.
Порой неблагодарными словами
Вонзаем в сердце Божие иглу.
А Он, как прежде, солнце посылает,
Чтоб согревать, как добрых, так и злых.
Творение Господь благословляет
Из закромов Божественных Своих.
Для тела есть плоды у нас земные,
И этим мы обязаны Творцу.
Но есть дары у Бога и иные,
Оставившим мирскую суету.
Его любовь безмерна к человеку,
Он верным приготовил в небе дом.
Когда переплывём мы жизни реку,
Навеки будем царствовать с Христом.
Светлана Бурдак
Комментарий автора: 1Фесс. 5:18 За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".